Итоги психолого-логопедической недели
В детском саду № 4 с целью повышения методической и практической компетенции педагогов ДОО за счет включения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок и культурных значений с 30ноября по 4декабря 2020 года проводилась «Психолого-логопедическая неделя» .
С помощью рекламных листов педагоги и родители были ознакомлены с целями, задачами и планом «Психолого-логопедическая неделя» в детском саду.
Цель:
- создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;
- привлечение педагогов и родителей к более тесному сотрудничеству;
-формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.
Задачи:
-Вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;
-Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
-Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь.
-Объединить детей педагогов и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.
-Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
План мероприятий в период с 30.11.2020г по 04.12.2020г
Понедельник
30.11.2020
«День вежливых слов»
Открытие логопедической недели «В поисках сокровищ»
Пополнение речевых уголков
Консультация для воспитателей «Логоритмика. Что это? Зачем?
Информация в родительские уголки: « Картотека чистоговорок»,
Анкетирование для родителей на тему «Речевое развитие детей»,
Консультация для родителей «Причины и профилактика неправильной речи».
Вторник
01.12.2020
«Веселая гимнастика для язычка с пиратами и бегемотом Жужей»
Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:
- сказка «Как пираты весело проводят время на корабле »
- «Ветер»,
- «Дельфины»,
- игра «Мыльные пузыри».
Памятка для родителей «Правила выполнения артикуляционных упражнений».
Среда
02.12.2020
Дыхательная гимнастика «Ищем клад на дне моря»
(песочная терапия)
Игры для развития мелкой моторики:
- игра «Продолжи ряд»,
- игра «Пазлы».
Консультация на тему «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»
Консультация на тему «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?».
Четверг
03.12.2020
ОД по логоритмике в подготовительной к школе группы
«Поиски сокровищ»
Пятница
04.12.2020
Квест - игра для детей старшей группы
«В гости к Русалочке»
В нашем саду каждый день был ярким и запоминающимся.
Понедельник
Открытие «Психолого-логопедической недели»
Во всех группах размещены объявления о проведении мероприятия и его план.
Пополнение речевых уголков.
Консультация для воспитателей «Логоритмика. Что это? Зачем?».
Информация в родительские уголки: « Картотека чистоговорок».
Анкетирование для родителей на тему «Речевое развитие детей».
Консультация для родителей «Причины и профилактика неправильной речи».
Вторник
«Веселая гимнастика для язычка с пиратами и бегемотом Жужей»
Нашим детям скучать было некогда, к ним в гости пришли пираты во главе с бегемотом Жужей. Дети выполнили зарядку для язычка, надували мыльные пузыри и станцевали зажигательный танец.
Родителям были предложены буклеты с артикуляционной гимнастикой и они с радостью с детьми дома повторяли эти упражнения.
Среда
Дыхательная гимнастика «Ищем клад на дне моря»
(песочная терапия)
Ребята на индивидуфльном занятии попали на дно моря,где они:
1.Искали клад,делая дыхательную гимнастику;
2.вспомнили морских обитателей;
3.играли в игры «Продолжи ряд», «Пазлы»
Четверг
ОД по логоритмике в подготовительной к школе группы
«Поиски сокровищ»
Ребятам пришло странное письмо и кусочек карты.В строке получатель указано: «искателям сокровищ». Чтоб найти остальные детали карты ребята преодолели немало трудностей:
1.Угадали по звуку на чем они отправятся в путь;
2.Сделали с крабом пальчиковую гимнастику;
3.Отгадали мелодию и спели песню «Моряки»;
4.Отгадали загадки;
5.Станцевали зажигательный танец с мартышками.
Нашли все части карты и отыскали клад.
Пятница
И заключительным этапом в рамках «Психолого-логопедической недели» было проведение квест - игры для детей старшей группы
«В гости к Русалочке».